?

Log in

No account? Create an account

Жизнь Адель
to_underline
«Жизнь Адель» (фр. La Vie d'Adèle) — фильм французского режиссёра Абделатифа Кешиша, основанный на романе Жюли Маро «Синий — самый тёплый цвет». Обладатель «Золотой пальмовой ветви» 66-го Каннского международного кинофестиваля. Прокат фильма начнётся осенью 2013 года после того, как режиссёр определится с окончательной монтажной версией фильма (в Каннах демострировался рабочий вариант).
Неплохо живут эти режиссеры с фамилией Кешиш :-) Над фильмом работали 9 режиссеров монтажа! Продолжительность режиссерской версии, представленной в Каннах, 3 часа. 5 месяцев съемок вместо двух.
Непосредственно же процесс работы над фильмом стал известен благодаря множеству статей с нелестными отзывами в адрес режиссера, а также блога от лица съемочной группы (автор неизвестен, ссылка в конце поста).
Вот, что пишет Le Monde:

"Если этот фильм должен стать художественным примером, мы надеемся, что он никогда не станет примером в смысле кинопроизводства".
Read more...Collapse )
Когда актриса поранилась и из носа потекла кровь, Кешиш не остановил съемку, а скомандовал: "Обними ее! Слизывай ее сопли!"

Ну и напоследок "веселые картинки" от работника группы. Такой вот новый жанр фильма о фильме :-))
Парень в сортире - "когда продюсер переписывает твой контракт"
Мужик с ружьем - "когда работник хочет вызвать трудовую инспекцию"
Мужик с пистолетом и окровавленным лицом - "когда Кешиш что-то просит у работника"
дальше...Collapse )

Прям заметалась теперь, смотреть фильм или ну его, выразить поддержку и солидарность с французскими коллегами :-)


[reposted post]Битва полов в русском стиле
птушкина
n_ptushkina
reposted by to_underline
С названием The battle of sexes, Russian style, что означает "Битва полов в русском стиле", сборник переведенных на английский пьес вышел 1-го августа, то есть на два месяца раньше запланированного срока. Издательство Glagoslav Publications стартовало продажи через интернет и распространение книги по торговым книжным сетям и библиотекам Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Бенилюкс. В Россию заказать сборник можно через сайт издательства.
В сборник включены пьесы: "Мои золотые рыбки", "Плачу вперед", "При чужих свечах", "Овечка", "Пока она умирала". Тексты на русском на сайте автора.




Девушка Бонда
to_underline
Опубликован еще один мой рассказ, чему я очень рада. Именно его я обдумывала снять в качестве короткометражки. Может, так и сделаю. Что скажете?
Журнал Wadim - Ваш Дом и Мир, Германия.

(клик на картинку и текст откроется в удобном для чтения формате)




[reposted post]The battle of the sexes. Russian style.
птушкина
ptushkina
reposted by to_underline
С такой обложкой уже этим летом выйдет сборник пьес Надежды Птушкиной (в английском переводе). Тексты размещены на сайте автора, с пометкой new translation. Сборник в России появится лишь в нескольких авторских экземплярах! Продаваться книга будет в Великобритании, США и Австралии.



Hervé Schneid
to_underline

Он не режиссер, не сценарист, не оператор и не художник, не композитор и совсе не актер. Он не считается соавтором фильма. И вряд ли будет когда-либо признан в качестве соавтора. Но именно он монтирует фильм, ищет способ собрать в один ряд и один образ все идеи и виденье режиссера, сценариста, оператора, художника… Чтобы работа каждого засияла, проявилась в наиболее выгодном свете.
Я не могла не пойти на творческую встречу с Эрве Шнайдом, режиссером монтажа, который работал над моими любимыми фильмами «Европа», «Амели», «Деликатесы»… тем более было приятно, что его жизненная позиция и отношение к работе полностью совпадают с моим. Он говорил, а мне оставалось лишь кивать. Но не только это произвело на меня приятное впечатление. Есть один гораздо более важный критерий оценки подобных мероприятий. Хорошо, если рассказчик на одной волне со слушателем, как это было со мной. Но гораздо лучше, если он вдохновляет и побуждает. Эрве Шнайд произвел на меня именно такое впечатление. Как заводят моторчик, он завел мое воображение, и под его рассказ в голове закрутились идеи, диалоги, конфликты, будущие кадры… Вдохновляют только талантливые люди – в этом я убеждена.
Встреча была построена следующим образом: Эрве показывал отрывки из фильмов и комментировал их. Также ответил на вопросы слушателей.
Отчего-то много вопросов было на тему взаимоотношений с режиссером. Но все эти вопросы так и остались в довольно общей форме. Поэтому Эрве приходилось раз за разом возвращаться к сказанному. Г-н Шнайд считает, что с режиссером надо общаться как можно больше, в подготовительный период к съемкам, обсуждать сценарий, его визуальное решение… все это помогает найти правильный подход в сотрудничестве и максимально точно воплотить авторские идеи. Г-н Шнайд даже сравнил себя с хамелеоном, который адаптируется под соответствующую ситуацию, под проект. Каждый проект, безусловно, уникален и требует своего оригинального подхода. Этому был посвящен второй популярный вопрос слушателей. Просили дать четкий ответ, какой стиль предпочитает г-н Шнайд в работе, классический ли это монтаж. Конечно, г-н Шнайд лишь повторял раз за разом: изучите сценарий, изучите будущий фильм и нужный стиль найдется. Останется лишь только следовать за идеей фильма.
Мы посмотрели отрывок из фильма «Европа» (Ларс Фон Триер). Четыре минуты на экране держится план убегающих железнодорожных рельс. Кадр сопровождается закадровым рассказом.
Плавно перешли к обсуждению преимуществ и достоинств закадрового голоса в фильмах. Г-н Шнайд всецело «за» этот прием, если он уместен в фильме. Я с ним совершенно согласна. Перебирая в памяти любимые фильмы я четко осознала, что большинство из них сопровождается закадровым рассказом. А те, что строятся без диалогов и без закадрового голоса, оставляют порой даже гнетущее впечатление. Что-то есть в таких фильмах давящее.

-       Как Вы вдохновляетесь?
-       Vodka! (and truly?) My work is my inspiration. Editing is my inspiration.


Вопросы слушателей порой отчетливо показывали, как часто в российском кинобизнесе специалисты не знают свои обязанности и путают их. Например, один молодой человек поинтересовался, как поступает г-н Шнайд в ситуации, если он видит, что сцена могла бы быть снята лучше и он знает, как именно. Говорит ли он об этом режиссеру. Конечно, нет! Г-н Шнайд пояснил, что не всегда то, что лично тебе кажется плохим, действительно плохо. Надо просто делать свою работу. А если хочется снимать кино, то вероятно, надо становится режиссером.

-       Каков секрет Вашего успеха?
-       My secret is just luck!



imdb , wikipedia


Джон Труби
to_underline
В Доме Кино сегодня состоялась пресс-конференция с Джоном Труби, голивудским скрипт-доктором, как он представился. Было разрешено снимать на видео и фото. Я насчитала девять фотоаппаратов и видеокамер, а еще два снимающих планшета и диктофоны.
Перескажу то, что успела зафиксировать ручкой в блокноте :-)

Дж. Труби считает, что трехактная структура хороша для новичков. Для профессионального уровня ее недостаточно (его авторская система - это 22 шага). Уметь рассказывать историю, значит владеть ремеслом, которому можно научиться. На вопрос о том, существуют ли какие-либо методики определения, есть ли талант и способность быть сценаристом или нет, на этот вопрос Дж. Труби не ответил. Он заметил лишь, что его курс нацелен на раскрытие и развитие индивидуальности сценариста. Позже он пояснил, что на его мастер-класс лучше всего приходить с конкретной идеей, а лучше сценарием. Свой метод Дж. Труби создал после многолетней аналитической работы (что вполне предсказуемо). В течение трех лет он смотрел по два фильма в день (я не могу столько смотреть!), проанализировав которые он нашел и определил общие черты успешности.
Дж. Труби сказал, что сценарный бизнес в Голивуде имеет плохую репутацию, поскольку 99% сценариев не воплощаются, а значит не оплачиваются. Лично он поэтому предпочитает работать в качестве сценарного доктора и консультанта, поскольку его нанимают уже после покупки сценария, а значит оплата гарантирована.
(По логике получается, что он скорее учит редактировать уже написанные сценарии, а не писать их с белого листа. Собственно, редакторы - это потерянное звено в России. Почему то про них совсем забыли и все хотят взвалить на сценариста. Пусть бы уже сценарист творил свободно, а редактор бы выправлял.)
Один из вопросов был такой: - Почему Российское кино не может пробиться на мировой экран?
Дж. Труби пояснил, что этот вопрос задают ему в каждой стране, где он проводит мастер-класс, кроме США. Обычно сами задающие такой вопрос полагают, что проблема в том, что все актеры-звезды в Голивуде и большое значение имеют спецэффекты. Дж. Труби с этим совершенно не согласен. Он считает, что сценарий - залог успеха (опять удивил? вообще, немного нового он рассказал).
Мне интересен показался следующий его комментарий на вопрос, каково мнение Дж. Труби о том, что голивудский фильм строится вокруг героя, а европейский - вокруг истории. Дж. Труби скорректировал эту формулировку. В американском кино есть один герой и быстро, стремительно развивающаяся история. при этом большого интереса к окружающему обществу нет. Американская культура в целом сконцентрирована на индивидуализме. В европейских же историях интересуются местом человека в обществе. Поэтому в фильме может быть много главных героев, между ними развивается история. Эти герои сравниваются, сопоставляются...
Кроме того Дж. Труби отметил, что американское кино основано на жанрах. Это сочетание двух, трех, четырех жанров - своеобразное воплощение старой маркетинговой идеи продать покупателю два товара по цене одного. Европейские же фильмы часто индивидуальны и не резонируют с большой аудиторией.
В конце встречи кто-то спросил, сколько стоят услуги Джона Труби.
"Is best if you don't know"


P.S. Совсем забыла! Своим любимым русским фильмом Джон Труби назвал... догадайтесь?... "Броненосец Потемкин"! Вот так! Посвежее не нашлось фильма...

личноеCollapse )

сувениры
to_underline
Получила фотографии с проекта в Казахстане, исторический фильм "Жаужурек Мын Бала", на котором я работала вторым режиссером в съемочный период. Во время работы у меня совершенно не было времени фотографироваться! Зато было немного времени писать заметки о работе (все они в моем журнале).
На площадке работал фотограф, и я надеялась получить сделанные им снимки (так он обещал). Фотограф пропал. И вот, по счастью, режиссер Акан Сатаев (на фото в белой панаме), видимо, перебирая архивы, нашел пару фотографий со мной. Акан Сатаев признан наиболее коммерчески успешным режиссером Казахстана за последние семь лет. Работать с ним было увлекательно.

June2011-2 June2011-1

Честно говоря, скучаю по своим друзьям в Казахстане и хотела бы вновь туда поехать на несколько месяцев, поработать.

[reposted post]Н.И. - Cosmopolitan
птушкина
n_ptushkina
reposted by to_underline
Несколько лет назад в журнале Cosmopolitan были опубликованы два рассказа Надежды Птушкиной. Случилось так, что рукописи автор потеряла, а найти журналы все не удавалось. Читатели же помнили об этих рассказах и периодически спрашивали о них. И вот на днях волей случая нашелся экземпляр журнала! Надежда получила отсканированный текст, которым и делится с вами!
Рассказ называется "Н.И."


Read more...Collapse )

Индийский летний базар
to_underline
Москва, посольство Индии, 25 мая 2013.
Всю неделю до праздника:
- Будет дождь и все отменят?
- Будет гроза и ничего не отменят!
- Дождь будет кратковременный...
- Короткий, но частый...
- А солнца по прогнозу нет совсем!...
- И обещают тепло 26 С!...
- Так идти или нет?...

Гроза, дождь, шторм - все это не состоялось. Было солнечно и тепло! Уютно и радостно! Красочно и весело!...

«Indian Summer Bazar»

Индийский летний базар Индийский летний базар Индийский летний базар Индийский летний базар Индийский летний базар Индийский летний базар Индийский летний базар Индийский летний базар Индийский летний базар Индийский летний базар Индийский летний базар Индийский летний базар Индийский летний базар Индийский летний базар Индийский летний базар Индийский летний базар Индийский летний базар Индийский летний базар Индийский летний базар Индийский летний базар


[reposted post]Принцесса-Золушка (интервью для ISRAland)
птушкина
n_ptushkina
reposted by to_underline


Read more...Collapse )